Огромный, совершенно чудовищный по размерам севильский собор поистине поражает воображение. Кафедральный собор Севильи — это самое большое здание готического стиля во всем мире и третий по размерам храм Европы
Габариты постройки действительно огромны, и не приходится удивляться, что на строительство ушло больше века. Работы начались в 1402 году, вскоре после освобождения Севильи от власти арабов – собор задумывался как несравненный памятник во славу христианства, и продлились до 1506 года. Это время многочисленные строители потратили не зря, возведя колоссальную махину, и остается только непонимание – почему памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО собор назвали только два с половиной десятилетия назад, ведь давным-давно каждому ясно, что это подлинный памятник средневекового зодчества.
Местом строительства стал фундамент бывшей мечети Альмохадов, отчего постройка в плане прямоугольная, а не в форме латинского креста, как строились многие храмы Европы. Неясно в точности, какой была та утраченная мечеть, но собор вышел на загляденье, и неподражаем как снаружи, так и внутри.
Центральный неф вздымается на высоту 42 метра, общая площадь собора составляет 11250кв.м. Согласно новым подсчетам, его кубатура превышает аналогичные показатели лондонского собора Св.Павла и собора Св.Петра в Риме.
На строительство потребовалась буквально куча денег, финансирование осуществлялось в основном на частные пожертвования горожан, состоятельных и не очень. Итогом этого коллективного спонсорства стали великолепный декор, огромнейший алтарь и искусно оформленные часовни – все это многочисленное разнообразие заставляет провести под сводами постройки очень долгое время; одни только живописные произведения Мурильо, Гойи и Веласкеса заставляют себя уважать. Огромный готический клирос с 45 резными сюжетами из жизнеописания Христа – самый большой и богатейший в мире, местный гиды любят поражать статистическими данными о количестве пошедшего на него золота.
Другое дело, что во время экскурсии с детьми ребята могут довольно быстро утомиться от созерцания вызывающей роскоши собора. В этом случае уместно будет переключить их на что-то иное, скажем, показать могилу Колумба (вернее, его гробницу, помещенную перед приделом Св.Христофора), который, как считают жители Севильи, похоронен в их городе. Другое дело, что в Гаване и Санто-Доминго так не считают, и даже специалисты затрудняются точно сказать, где находится прах великого мореплавателя.
Во всяком случае, собор Севильи располагает надгробьем с подобающей надписью, и точка. Саркофаг Колумба несут 4 аллегорические фигуры, олицетворяющие правителей Леона, Кастильи, Арагона и Наварры.
Кроме того, интерес у детей может вызвать симпатичный дворик (мавританский передний двор Патио-де-лос-Наранхос), усаженный множеством апельсиновых деревьев. Там приятно погулять, хотя кое-кто отваживается и побегать – дети есть дети.
А вот что оценят многие чада, так это смотровые площадки соборной колокольни, называющейся Хиральда, слово образовано от испанского названия флюгера – «хирардильо».
Вход сюда по билету в собор. Подъем, правда, отнимет немало сил, потому что взбираться придется на стометровую высоту, однако вид сверху открывается просто сказочный. Но более всего впечатляет внутренняя конструкция башни с слегка наклоненными площадками-пандусами – достаточно широкими, чтобы проехать двум всадникам.
Надо отметить, перед входом днем могут быть приличных размеров очереди: желающих увидеть такую красоту хоть отбавляй. Не забудьте обзавестись схемой здания, ее можно взять на стеллажах возле кассовых окошечек.
Стоит также помнить, что периодически в соборе проводятся мессы, и тогда доступ посетителям из числа туристов закрыт.