Факты о Японии и детях: образование, косплей, манга, Hello Kitty


Образование в Японии

Население Японии одно из самых высокообразованных в мире, но японская система образования не лишена недостатков. Необходимость получения высоких оценок для поступления в лучшие школы и колледжи привела к развитию параллельной образовательной системы дзюкучастных школ-пансионов.

Около 40% детей прибегают к услугам дзюку на той или иной стадии обучения; причем для тех, кто собирается поступать в лучшие вузы Японии, посещение дзюку практически обязательно. Дети начинают учиться в дзюку с пяти лет, готовясь к «экзаменационному аду», который преследует японских школьников на всех ступенях средней школы, пока они не поступят в университет, где уже можно и расслабиться (получение диплома часто рассматривается как трех-четырехлетние каникулы между школой и работой).

Магазин игрушек в Гинзе Токио фотоДавление, оказываемое на детей, которым надо добиваться высоких результатов и гармонично вписываться в однородное общество, — во многом результат японской системы образования; оно порождает феномен иидзимэ, или буллинга (психологический и физический террор), жертвами которого становятся несколько учеников в год, часто кончающих жизнь самоубийством. В школах отмечено резкое увеличение количества случаев насилия, и, хотя их число в Японии незначительно по сравнению с другими развитыми странами, этого достаточно, чтобы правительство озаботилось реформой системы образования, поставив во главу угла развитие инициативности школьников и уважение к индивидуальности каждого ученика.

Дзоку

До середины 1980-х японские средства массовой информации часто упоминали о молодежной субкультуре, охватившей всю страну под ключевым понятием дзоку (племя, клан). Наиболее живучим оказалось босодзоку (мотоциклетные банды) 1970-х годов, более спокойная версия «Ангелов ада», длинноволосых байкеров. Сейчас этот термин больше употребляется применительно к бунтарской молодежи.

Японский Косплей (cosu-play)

Одна из самых популярных забав современной японской молодежи — Cosu-play (сокращение от «costume play» — костюмированная игра), косплей, когда женщины (в основном) одеваются в платье своих любимых героев из аниме, манга, видеоигр или рок-ансамблей. Для них создана целая сеть специальных магазинов косплей (Cosmo) с самыми фантастическими одеяниями на прилавках (хотя многие предпочитают шить их сами).
По воскресеньям поклонники косплей (cosu-players) чаще всего собираются в токийском районе Харадзюку.

Манга

Все виды рисованных историй, от комиксов до журналов, известны под общим названием манга; все вместе они образуют многомиллиардный (в иенах) бизнес, охватывающий треть печатной продукции Японии. Бест-селлер манги — еженедельный журнал комиксов Shukan Shonen Jump для мальчиков (хотя его читают мужчины и женщины любого возраста), выходящий тиражом более 5 млн экземпляров; но имеются и сотни других изданий, не говоря уже о популярных ежедневных публикациях комиксов в газетах, таких как Тиби Маруко-тян — о школьнице Маруко и ее семье.

Хотя многие подобные издания потакают не слишком здоровым вкусам, например живописуя сцены насилия, форма комиксов часто используется для разъяснения насущных проблем современности (например, торговые трения между США и Японией) и для помощи старшеклассникам в изучении сложных дисциплин. Манга рассчитана на все возрастные группы, за чтением манга можно застать представителей всех слоев японского общества.

Перешагнув рамки большого бизнеса, манга превратилась в особую разновидность искусства, близкую к кино. Мастера манга известны во всем мире. «Богом манга» был Тэдзука Осаму, создатель Астробоя и Кимбы, Белого льва в 1960-х; позднее он переключился на более сложные вещи — приключения шпиона-предателя Черного Джека и эпическая сага о войне Адорофу-ни цугу (Вслед за Адольфом). Успешные создатели манга, такие как Миядзаки Хаяо, способствовали невероятной популярности аниме – японских мультфильмов.

Hello Kitty

Hello Kitty фото ЯпонияФурор на зарубежных рынках произвел образ Hello Kitty, белого котенка с красным бантиком. Согласно официальной биографии, составленной попечительской компанией Sanrio, Китт родилась в Лондоне, где жила со своими родителями и сестрой-близняшкой Мими. Персонаж мультфильма, чей образ каждый год украшает 12 000 оригинальных новых товаров, располагает и собственным тематическим парком, Sanrio Puroland, в предместье Токио.

Покемон и Робопетс

Надо ли что-нибудь говорить о Покэмоне? Так в Японии называют покэт-то монсути (карманный монстр), и любой восьмилетний ребенок может насчитать около 150 их разновидностей; все они обладают фантастической силой и нелепыми именами вроде Polywig и Wigglytuffs.

Гораздо сильнее увлечение робопетсами, такими как Айбо компании Sony и Путии фирмы Sega. Это логическое продолжение моды на тамаготи, сочетающее последние разработки программного обеспечения искусственного интеллекта с образом привлекательного робота-животного, который эмоционально общается со своим владельцем, совсем как живой зверек, но без грязи и экскрементов и кормить его не надо, требуется только иногда менять батарейку.
Последняя модель Айбо способна различать свое имя и до 50 простых слов и даже делать снимки камерой, вмонтированной в носу.

Смотрите также статьи Как съездить в Японию самостоятельно


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Отдых с детьми самостоятельно
Дизайн и поддержка: Goodwin