Неаполь – подробный маршрут пешком по городу

Неаполь – подробный маршрут пешком по городу


Предлагаемый здесь маршрут по Неаполю – для истинных любителей красот и истории Италии. Если же вы путешествуете с детками, то для краткого знакомства с Неаполем можно следовать рекомендациям, изложенным в статье Достопримечательности Неаполя (Италия) – что посмотреть с детьми.

О, Неаполь!

Писатель Норман Дуглас увлеченно рассказывал о совершенно особых морских течениях, которые в Средиземном море постоянно движутся в направлении Кампании: эти течения выбросили тело сирены Партенопы на берег в том месте, где впоследствии возник Неаполь.
С панорамной улицы Петрарка, с холма Позиллипо и благороднейшего «желудочка» сердца сегодняшнего города отражаются в голубых водах очертания того, что можно назвать смесью гуаши и романса: близкие и далекие контуры Искьи, Прочиды, мыса Мизено, Капри, Соррентийского полуострова; а дальше — «открытка» Везувия, городской лабиринт с его восточными башнями, дворцы, памятники и церкви необъятного исторического центра с его разветвленными фортификациями, от монастыря Святого Мартина и замка Святого Эльма до Анжуйской крепости и крепости Кастель-дель-Ово.
неаполь фото города
И воображение современного путешественника теряется в переулках, после того как он пересек Площадь Плебисцита, минуя Королевский дворец (Палаццо Реале), Театр Сан-Карло и улицу Толедо, тут и таи любуясь изумительными зелеными мазками района Каподимонте, садами и парками холма Позиллипо и скалистыми морскими берегами из желтого туфа.
Сделанная на ходу фотография «приморского города и его жителей» (показательное определение, данное Неаполю Луиджи Компаньоне) рассказывает о повзрослевшей сирене, которая вознеслась из своего моря на перекрестке новых путей развития. Неаполь связан с миром, в том числе и своим невероятным наследием неаполитанского духа, отличающегося креативностью, ремесленным мастерством, классом, отсутствием лубочности, который преодолел все возможные границы.
Оригинальный во многих отношениях город, зеркально отражающийся в отвоеванной приморской набереж:ной с ее широко известными пляжами и вечерними прогулками. И, конечно же, не стоит забывать о мандолине и серенаде, и тем более — о кофе, слоеных пирожных и ромовых бабах, продолжая восхвалять лучшую в мире пиццу.

Если отрешиться от клише, различные эпохи Неаполя никогда не были одинаковыми, и скорость таких изменений свидетельствует об активности, ощущаемой в многогранности высших учебных заведений, гуманистической культуре и научных исследованиях, в литературном сердцебиении и художественном пульсе, нашедшим свое отражение и в станциях нового метро; а также в подражаемой классикам современности, которой характеризуются театральные, музыкальные и мировые события.

Рождение города восходит к V веку до н.э.. В те времена Кумы, уже ставшие главной греческой колонией на побережье после переселения халкидян и эретрийцев, которые вначале обосновались на острове Питекусаи (Искья), обратила свои экспансионистские устремления на юго-восток, дав жизнь новому городу, получившему название «Неаполис» (Неаполь). Фактически, расширен был более древний центр — «Палеполь» — в котором уже проживали выходцы с острова Родос. Связь с большим островом в Эгейском море видна в мифе об основании города, рассказывающем о том, как морские волны выбросили на берег тело одной из сирен, очаровывающих Одиссея. Звали ту сирену Партенопа.

Пешеходный маршрут по центру Неаполя

Главный маршрут должен начинаться с Площади Плебисцита (Piazza del Plebiscito), которая пространственно ограничивается по большим сторонам аркадами Церкви Святого Франциска Паоланского и Королевским дворцом; по меньшим сторонам площади расположен дворец Салерно и дворец Префектуры, в то время как на прилегающей Площади Триеста и Тренто находится Церковь Святого Фердинанда, вместе с Театром Сан-Карло и Галереей Умберто I завершающая монументальное кольцо этого района.
Piazza del Plebiscito Площадm Плебисцита Неаполь фото

Церковь Святого Франциска Паоланского. Центральное здание церкви, с куполом, напоминающим купол Пантеона в Риме, было построено в период с 1817 по 1846 год по приказу короля Фердинанда I Бурбона, давшего обет построить церковь, посвященную Святому Франциску, у которого он просил помочь вернуть свое королевство, захваченное наполеоновской Францией. Церковь доминирует над Площадью Плебисцита с двумя конными бронзовыми статуями королям Карлу III и Фердинанду I.

Королевский дворец (Palazzo Reale di Napoli)- символ испанского величия. Он был построен по проекту великого архитектора Доменико Фонтаны в стратегическом месте — недалеко от порта и перед площадкой, идеально подходящей для проведения военных парадов и больших народных скоплений. Строительство началось в 1600 году, а двумя годами ранее Фернандо Руис де Кастро был провозглашен королем Филиппом III вице-королем Неаполя.
Palazzo Reale di Napoli Королевский дворец Неаполь фото
Главный фасад дворца (169 метров), внутренний дворик и часть интерьера сохранили обустройство XVII века, но по истечении более двухсот лет дворец претерпел многочисленные перестройки, начиная со времен Бурбонов и вплоть до наполеоновского правления по указанию Иоахима Мюрата. К перестройке дворца привлекались такие известнейшие архитекторы, как Луиджи Ванвителли и Фердинандо Фуга.

В 1734 году Неаполь становится столицей Королевства Обеих Сицилии, и благодаря действиям короля Фердинанд IV проводятся завершающие работы — в 1768 году по проекту Фердинандо Фуга строится Придворный театр, а также восточное крыло, в котором с 1927 года находится Национальная библиотека. Проходя через Тронный зал. Зал послов. Королевскую капеллу, попадаешь в атмосферу великолепия и роскоши XVIII века: мебель, изготовленная неаполитанскими краснодеревщиками, предметы интерьера, ковры и гобелены производства французских мастеров и Королевской ковровой фабрики Неаполя, фрески XVI и XVII веков и картины периода Караваджо, фарфор, предметы домашнего обихода и бесценные художественные изделия.

Необычайно красивый Театр Сан-Карло (Teatro di San Carlo) является старейшим оперным театром в мире. Он был построен по воле Карла Бурбона и торжественно открыт 4 ноября 1737 года, в день королевских именин. Над проектом театра трудились архитекторы Медрано и Каразале.
Его можно охарактеризовать одним словом — шедевр. Пожар 1812 года разрушил театр, но он был восстановлен под руководством архитектора Антонио Никколини, который добавил две круглые ямы глубиной 70 метров для улучшения акустики театра. Здесь была основана первая в Италии балетная школа, а также впервые прозвучали известные произведения Россини, Верди, Беллини, Доницетти. Зрительный зал на 1380 мест.

Напротив театра находится традиционное место встреч — Галерея Умберто I (Galleria Umberto I), которая своим крестовидным планом подчеркивает стиль неоренессанса, типичный для конца XIX века: действительно, в Галерее Умберто I многое взято от Галереи Витторио-Эмануэле в Милане. Центр здания увенчан куполом высотой 56 метров, в то время как его четыре крьша имеют бочкообразные своды. На полу из разноцветного мрамора с центральной экседрой изображены знаки Зодиака и стороны света.
Galleria Umberto I Галерея Умберто I Неаполь Италия фото
Выйдя из галереи, попадаешь на улицу Толедо, которая отделяет район порта от Испанского квартала — застроенного в шахматном порядке, простирающегося до холма Вомеро. Здесь вице-король Педро Толедский расквартировал испанский гарнизон, и в настоящее время, в сплетении живописных переулков, среди уникальной народной атмосферы, мы ощущаем неаполетанскую аутентичность.

Но для того, чтобы отправиться в обязательный маршрут по необъятному историческому центру Неаполя, включённому в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, необходимо лабиринтом улиц, улочек и переулков, формирующих идеальную прямоугольную сетку, добраться к Площади Нового Иисуса (Piazza Gesu Nuovo): это сердце греко-римского города. Три римские дороги (декуманусы) пересекались с перпендикулярными им дорогами (кардо). Здесь берет начало длинный путь Спакканаполи, который формируют следующие друг за другом прямые улицы Бенедетто Кроче, Сан-Бьяджо и Викария Веккья.

Площадь Иисуса украшена Колонной Девы Марии, увенчанной ее статуей. Колонна была возведена в 1747 году на народные пожертвования, организованные иезуитом Франческо Пене. Украшена богатой отделкой, являющейся примером блеска барокко, который символизировал могущество Ордена иезуитов. В конце концов, именно иезуиты стали владельцами Дворца Сансеверино (XV век), в период с 1584 по 1601 годы превратив его в роскошную Церковь Нового Иисуса (Джезу Нуово). Портал в стиле барокко включает в себя беломраморный ренессансный портал, который вьщеляется на сером фоне характерного рустованного фасада 1470 года, обработанного алмазным долотом. План церкви имеет форму греческого креста с тремя нефами, являясь триумфом барочного стиля и культуры. Разноцветный мрамор и фрески, среди которых следует отметить работу Франческо Солимена «Изгнание Элиодора из храма» на интерьерной стенке фасада. Интерьер церкви был создан лучшими мастерами своего времени, работавшими в Неаполе. Кроме Солимена, над оформлением церкви трудились Лука Джордано, Козимо Фанцаго, Белизарио Коренцио и многие другие.

В нескольких метрах находится еще одно из наиболее величественных мест Неаполя монументальный комплекс базилики и монастыря Святой Клары (Santa Chiara), которые относятся к первым зданиям, построенным в историческом центре. В начале XIV века правители династии Анжу выбрали это место в качестве семейной гробницы.
Santa Chiara монастырь Святой Клары Неаполь фото
Во внутренний дворик церкви, являющийся великолепным образцом провансальской готики, можно попасть через внушительный портал XIV века, тогда как колокольня сохраняет оригинальные готические формы, которые можно найти и внутри церкви, полностью отреставрированной после пожара и последствий бомбардировок 1943 года.

К уникальному нефу церкви ведут двадцать капелл (по десять с каждой стороны), в то время как в центре пресвитерия находится остатки гробницы Роберта Анжуйского (в свое время это был самый большой средневековый погребальный памятник). Монашеские хоры декорировал Джотто в 1328 году (сохранились лишь немногие фрагменты): отсюда можно попасть в сад и известный майоликовый клуатр (монастырский двор) сестер кларисс.
Клуатр был сооружен в 1739 году Доменико Антонио Ваккаро, который украсил его колоннами и скамейками, покрытыми майоликовыми плитками, созданными Донато и Джузеппе Масса. На плитках изображены пасторальные и морские сцены, которые гармонично переплетаются с виноградными и лимонными побегами в триумфе синего, зеленого и желтого цветов.

В Музее произведений церкви Святой Клары хранятся предметы быта, скульптуры и украшения францисканства, а также археологические находки, обнаруженные среди остатков римского здания I века н.э., на месте которого возведен нынешний комплекс.

Продолжение маршрута и карта Неаполя – В ЭТОЙ СТАТЬЕ
А также статью Замки Неаполя


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2017 Отдых с детьми самостоятельно
Дизайн и поддержка: Goodwin