Надеюсь, вам не знакомо это ужасное ощущение, когда ваши попутчики взяли свои сумки и направились в сторону выхода, в то время как вы смотрите с сожалением на пустые ленты багажа. Потеряли багаж в путешествии? Давайте разберёмся, что же делать в такой ситуации.
Положитесь на ручную кладь
Это звучит пессимистично, но собирайте вещи с мыслью, что вы можете расстаться со своим чемоданом на несколько дней. Без чего вы не сможете обойтись в течение 48 часов? Документы, деньги, карта города, лекарства (с отметкой врача для пограничников), сменная одежда, мини версии ваших средств для душа — если упаковать вещи правильно, даже в небольшой чемодан поместится всё необходимое (проверено лично: вещи для 2-недельной летней поездки мамы с 14-летним сыном по Италии прекрасно уместились в небольшом чемодане).
Положите всё это в ручную кладь. Обратите внимание на ограничения жидкости.
Сфотографируйте содержимое вашего багажа перед регистрацией (в случае, если вас спросят ваша ли эта сумка и что в ней находится — иногда номер наклейки на багаж теряется во время транспортировки). Быстрое фото займет всего несколько секунд, но может очень пригодиться, чтобы доказать повреждаемость вещей (или, если вы в конечном итоге, претендуете на возврат денег с вашей драгоценной вещи).
Записка и маскировка
Положите записку со своим именем и адресом в чемодан. В некоторых моделях есть специальные кармашки сзади с уже готовыми шаблонами. Если у вас несколько в поездке несколько остановок, запишите их тоже. Не провоцируйте кражи, зачем брать дорогой дизайнерский кожаный чемодан? Дешевый матерчатый багаж сделает его менее заметным.
В аэропорту
Найдите время, чтобы в последнюю минуту купить страхование путешествий, прежде чем попасть на борт самолета (если это не покрывает приобретенная вами ранее страховка). Убедитесь, что ваш полис покрывает потерю багажа и задержки рейса, в этом случае вам моментально возместят всё дополнительно купленное белье и принадлежности, если ваш чемодан так и не найдут. И, ради Бога, не теряйте багажную квитанцию, как правило, держите её в сумке с паспортом и билетами – обычно её наклеивают на один из билетов.
Где мой чемодан?
Итак, вы пережили полет, паспортный контроль и возле багажной ленты обнаружили, что ваша сумка улетела на свой собственный отдых. Прежде всего, вспомните, кружились ли на конвейере двойники? Рюкзаки и чёрные простые чемоданы все выглядят одинаково через дымку акклиматизации, возможно, другой путешественник нечаянно взял его вместе со своим багажом. Если это так, вы сможете организовать обмен без участия вашей авиакомпании. Но если не хотите рисковать, объясните ситуацию за стойкой авиакомпании и попросите сделать звонок. Если не видите свою сумку, обратите внимание на другие ленты багажа аэропорта, в случае, если вашу по ошибке выложили не туда. Опять не повезло? Отправляйтесь к стойке информации.
Бумажная волокита
Если вы летели с двумя-тремя остановками с несколькими авиакомпаниями, проверьте, кто несет ответственность за вашу сумку: большинство компаний подписывают соглашение об ответственности за багаж перевозчика. Вам будет предоставлена форма (Акт о неисправностях) для заполнения, чтобы описать подробно вашу сумку: размер, и отличительные черты. Запишите пару телефонных номеров — отеля, мобильного и домашнего (с кодом) — в случае удачного поиска, они вас проинформируют. Затем вам дадут номер кода и у вас появиться возможность самому отслеживать ваш странствующий багаж. Они также могут дать вам ваучер или деньги, чтобы купить необходимые вещи, убеждайте сотрудников в своей правоте, если они этого не сделали (особенно, если поиски вашей сумки затянулись на несколько дней).
Теперь позвоните страховщику и объясните ему детали. Если авиакомпания отказывается от ответственности (к сожалению, такое случается), получите этому письменное доказательство — так вы можете ускорить ваш поиск и разбирательства со страховой компанией. Забыли застраховаться? Мы ведь вас предупреждали! Но, и тут не отчаивайтесь: если Вы бронировали билеты с помощью кредитной карты, ваша потеря багажа, покрывается страховкой карты, проверьте мелкий шрифт договора.
Не сидите, сложа руки
Большинство потерянных чемоданов появляются в течение нескольких дней. Пусть в вашем отеле или гостинице знают, что ваш багаж ушел в самоволку, если авиакомпания позвонит, они будут в курсе. Сохраните переписку по e-mail и время разговоров по телефону с перевозчиком, таким образом, вы получите компенсацию за эти расходы от страховой компании, вам нужны доказательства. То же самое касается необходимых вещей: купите мыло, новое нижнее белье, носки и все, что вам нужно, либо с помощью ваучеров от авиакомпании, или ваших собственных денежных средств с целью получения компенсации от страховщика. Но держите себя в руках: Вы же не хотите тратиться на новый сноуборд, в то время как ваш потерянный может обнаружиться на день позже.
Его до сих пор нет!
Вы купили новый гардероб в итальянском аутлете, поездка подходит к концу, а признаков чемодана до сих пор нет. К этому моменту авиакомпания может изменить статус Вашего багажа от «Отсутствует» (есть надежда) на «Потерянный». Как только это произойдет, вас попросят заполнить форму инвентаризации багажа, и уже с этого момента вы можете запустить процесс возмещения стоимости содержания.
Доброго времени суток! Хочу написать о потере моего чемодана в этом году. Возвращалась рейсрм Аэрофлот из Рим-Москва-Екатеринбург в июле 2017 года. В Москве чемодан не получала, как и предполагалось багаж должен был быть выдан мне в аэропорту Кольцово, Екатеринбург.
Как оказалось, я была не одна…Нас было около 20 пассажиров и все смотрели в растерянности на бегущую ленту,а багажа то на ней больше и не было.
Были те,кто еще не прибыли домой и им необходимо было уезжать до Тюмени,Челябинска и т.д. Вот им,как я поняла, багаж когда он обнаружится/прибудет в Екатеринбург, будут доставлять за счет компании Аэрофлот.
В моем случае, он прилетел уже утром, часов через 8-10 и я благополучно приехала его забирать сама,хотя могли доставить и на такси за счет компании. Обнаружилась поломка чемодана,оформила акт в котором указала стоимость чемодана и срок его службы/износа и просто уехала домой. Если честно,то не надеялась на возмещение средств,т.к.мне сказали дома сделать фото и куда-то их отправить,но я ничего не сделала. Была очень удивлена,когда получила письмо от Аэрофлота, что мне будет выплата за испорченный чемодан. Сумма была несколько уменьшена,но все равно очень меня удивила и порадовала. Деньги пришли почтовым переводом!!! Извинения за причиненные неудобства от представителя Аэрофлота. В моей практике это первый такой случай и надеюсь, что последний.
Кстати, о волоките с документами. Сотрудники Кольцово- Екатеринбург работали очень быстро, оперативно. Объясняли, помогали писать заявления и т.д. Кстати,была ночь! Просто молодцы! Помогли мне на следующий день оформить и претензию в связи с испорченным чемоданом.
Желаю всем удачи в поездках чтобы все вещи всегда были на месте.